Государственное бюджетное учреждение общеобразовательная организация Запорожской области «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Бердянск
ГБУ ЗО "Средняя общеобразовательная школа №20" г. Бердянск
Государственное бюджетное учреждение общеобразовательная организация Запорожской области «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Бердянск
ГБУ ЗО "Средняя общеобразовательная школа №20" г. Бердянск
Основной целью деятельности Учреждения является реализация Федеральных государственных стандартов начального общего образования (4 года), основного общего образования (5 лет), среднего общего образования (2 года), адаптированные основные общеобразовательные программы.
Преподавание в образовательной организации ведется на русском языке.
Первый кирпич в строительство школы № 20 заложен в 1962 году и уже 1 сентября 1962 года она принимала первых учеников.
Директором школы была назначена Настенко Евгения Дмитриевна, учитель математики по специальности, принципиальный руководитель, самокритична по отношению к себе, своим поступкам, сильная, волевая женщина, интеллигентная, требовательная, ответственная, всегда уважала человеческое достоинство, умела дать правильную оценку деятельности педагогов, предоставить им помощь.
В то время школа была восьмилетней, русскоязычной.
Впоследствии в школе были открыты музей В. Маяковского и музей Космонавтики. Работали кружки: «Турист», «Друзья книги», «Астронавты», «Пифагорейцы», клуб «Эдельвейс».
Большой гордостью школы был музей В. Маяковского, основателем и душой которого стала заместитель директора Беленченко Валентина Анастасиевна. Музей был открыт 22 апреля 1970 года. На его открытие приехали учащиеся из 15 республик. Праздник школы перерос в праздник города. Каждая делегация привезла свои песни, стихи, сувениры. Делегация «маяковцев» школы побывала на ІІ Всесоюзном взлете в Грузии, посвященном 83-й годовщине со дня рождения В.В.Маяковского. В 1972 – 1973 гг. распространяется движение «теодоровцев», «маяковцев», «махмасталовцев». VI Всесоюзный съезд «теодоровцев», «маяковцев», «махмасталовцев» проходил в Бердянске, организатором которого была Беленченко В.А.. Приехало много гостей из всех союзных республик, присутствовали: последний капитан первого парохода "Теодор Нетте" Михаил Иванович Кислов, представители всех пароходств, помощники капитанов судов "Теодор Нетте" и "Иоганн Махмасталь".
Доброй традицией стала помощь и забота о ветеранах. Другом и наставником молодежи был дважды Герой Советского Союза Е. Кунгурцев – частый гость школы. Особого внимания заслуживал уголок, где были собраны материалы о Великой Отечественной войне (поисковая работа школы отмечена медалью «За военно-патриотическую работу», врученной маршалом Баграняном). Особый вклад в школу был сделан Шаульским Николаем Степановичем, подарившим кружковцам большую диораму «Освобождение города Бердянска». В музее Маяковского принимали делегации из Германии, Польши, Чехословакии. Кружковцы посетили Москву, Ленинград, Киев, Хатынь, Крым, Архангельск, побывали на родине Ю.Гагарина – в городе Саратове.
Школа была участником ВДНХ (павильон Науки – выпуск матриц для машинного и безмашинного программированного обучения, автор – Беленченко В.А.).
Пионерская организация школы носила имя первого космонавта Гагарина. В 1971 году был открыт музей космонавтики. Его основателем и организатором стала учитель физики Грязнова Лариса Анатольевна. Одним из почетных гостей музея был лётчик – космонавт Кубасов Валерий Николаевич. В 1973 году на весенних каникулах «Юные гагаринцы» побывали в Москве в академии им. Жуковского, посетили музей «Авиации и космонавтики», побывали в планетарии. К первому юбилею музея Космонавтики в 1981 году школу посетил космонавт из далекого Вьетнама Фам Туан.
Школа №20 была подшефной заводу «Дорожных машин». Экскурсии, концерты, походы, помощь на субботниках – это все важные общие дела, способствовавшие воспитанию у учащихся положительных черт характера.
В 1963 году школа выпустила первых учащихся со свидетельством об окончании 8-го класса.
В 1981 году директором школы был назначен Кондратюк Михаил Андреевич, молодой, активный, требовательный биолог – географ по специальности. Это человек, который сплотил, объединил учительский коллектив в единое целое. Интересен тот факт, что педколлектив тогда насчитывал 28 молодых учителей в возрасте до 28 лет. Кондратюк М.А. являлся руководителем нового типа, активизировал инициативность работников, мог принять нестандартное решение. Демократический стиль руководства Михаила Андреевича был примером для работников школы.
Обзоры художественной самодеятельности, спортивные соревнования по волейболу, футболу, шахматам, теннису, совместное празднование разных дат, экскурсии, КВН – это лишь часть мероприятий, которые проходили в педагогическом коллективе. Школа занимала первые места в разных социалистических соревнованиях. Так, в 1984 году городской отдел образования наградил педагогический коллектив путевкой в Крым.
В 1987 году школу № 20 возглавила мастер педагогического дела, учитель английского языка, методист, отличник образования Украины Косенко Галина Акимовна. Школа под ее руководством приобрела новый вид: были отремонтированы кабинеты, эстетически оформлена столовая, улучшились условия труда учителей. Помощником по всем делам Галины Акимовны и душой коллектива стала Пшеничная Надежда Петровна, учительница украинского языка, которая дала глубокие знания не одному поколению учеников и прививала любовь к родному слову.
Председателем профсоюзного комитета была избрана Пархоменко Любовь Романовна, учитель математики.
В 1988 году школа стала средней. Теперь выпускники получали не свидетельство, а аттестат о среднем образовании. Это было огромным достижением директора школы Косенко Г.Я.
А уже через два года, в 1990 году, школа стала украиноязычной.
В 1994 году школа получила первые компьютеры.
В школе была открыта первая "Светлица", по сути, маленький кабинет народоведения. Согласно учебным планам школы учащиеся начальных классов и частично среднего звена обязательно изучали народоведение. Украинские вечерницы, конкурсы украинской песни, спектакли, праздник «Моя Родословная» стали традиционными в школе.
Большой вклад в воспитание подрастающего поколения внесли педагоги
Иванцова Л.К. и Сердюк А.К., учителя русского языка и литературы, первые в школе ввели курс «Основы православной культуры».
В школе действовал кабинет народоведения. Заботилась о его оформлении и пополнении учитель украинского языка и литературы Семенюк Валентина Дмитриевна. Кухонная посуда, прялка, масло драка, вышитые полотенца, рубль, украинская одежда, образцы вышиванок – вот неполный список экспонатов кабинета.
С 2010 по 2015 год школу возглавляла молодая директор Мелай Римма Викторовна, учитель высшей категории, «старший учитель».
За время ее руководства открываются классы с углубленным изучением английского языка.
В этот период началось проведение фестивалей педагогического мастерства, во время которых опытные учителя делились опытом с молодыми педагогами. Педагогический коллектив направлял свою работу на тесное сотрудничество с родителями учеников (театрализованные представления, спортивные соревнования, экологические акции). В школе работали спортивные, туристические, театральные, вокальные и другие кружки.
С сентября 2015- 2022 год школой руководила молодая, креативная директор Кидалова Валентина Петровна. Под ее руководством всего за несколько лет в школе появилось новое современное футбольное поле с искусственным покрытием и антивандальным забором. Было открыто три компьютерных класса, один из которых оснащен интерактивной доской; для плодотворной работы и проведения консультаций с учениками был оборудован кабинет психологической службы.
Согласно реформе образования в 2018 году ЗЗСО №20 присоединился к внедрению Новой Украинской Школы. Впоследствии было открыто три первых класса, один из которых работал по программе учебно-педагогического проекта «Интеллект Украины», а также организовано получение образования по семейной форме обучения.
Для учащихся средних и старших классов в школе созданы условия для развития личности. Для этого введено углубленное исследование предметов, факультативы. Учащиеся школы принимали участие в олимпиадах разных уровней, конкурсах, интеллектуальных турнирах, занимались проектной деятельностью.
С 2015 года в школе работал пресс-центр «ЮнКор», члены которого не только готовили к печати экземпляры школьной газеты, но и удачно защищали школу и отстаивали звание одних из лучших «юнкоровцев» на городских, региональных Всеукраинских и Международных конкурсах и фестивалях.
Каждый учебный год в школе заканчивался традиционной церемонией награждения одаренных детей «Золотое зерно». Победители творческих конкурсов и фестивалей, предметных олимпиад и исследовательских работ МАН, а также спортивных соревнований определяются по номинациям и достижениям, которые имели в течение учебного года.
Жизнь убедительно показывает, что основной результат работы школы нельзя измерить только цифрами. Реальный результат в другом: школа воспитывает интеллигентных, думающих, чувствующих духовную связь поколений, уважающих труд людей; людей, морально устойчивых, ответственных, целеустремленных.
И цель у коллектива всегда одна – «сеять разумное, доброе, вечное».
В ГБУ ЗО "Средняя общеобразовательная школа №20" г. Бердянск реализуется очная форма обучения.
Начальное общее образование: очная форма обучения
Основное общее образование: очная форма обучения
Среднее общее образование: очная форма обучения
Идея программы: осуществление комплексной интеграции управленческой и
учебно-воспитательной деятельности посредством включения различных
образовательных и социальных структур в единую информационно- образовательную
среду.
Цель: создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школы
как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой
конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды города и
ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к современному
социуму.
Задачи:
1.Обновление образовательной среды на основе компетентностного, системно -
деятельностного подхода:
- реализация ФГОС на уровне начального общего образования и переход на
стандарты третьего поколения на уровне основного общего образования; -создание
системы комплексного взаимодействия всех субъектов образования, направленного на
развитие компетентностного подхода и управления качеством образования;
-командное взаимодействие как средство формирования профессиональных
компетенций и развития творческой инициативы педагогов.
2. Введение нового организационно-экономического механизма
управления Школы:
-реорганизация управленческой структуры школы в соответствии с требованиями
ФЗ-44.
-обновление внутришкольной оценки качества образования на всех ступенях
обучения в соответствии с требованиями ФГОС, ФГТ.
3.. Направленность приоритетов системы воспитательной работы для
распространения позитивных идей и социальных образцов, приобретения
практического опыта жизни, адекватного современным требованиям общества.
Деятельность по реализации программы ориентирована на результат - научить
ребенка учиться, дать ему инструменты, чтобы он мог, хотел и любил учиться на
протяжении всей жизни, достигая при этом полного понимания изученного и
способности применить свои знания в жизни.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике